ВТОО «Союз художников России»

Саратовское региональное отделение

Вне канона: Татьяна Хаханова

Беседа с Евгением Яли

Новогодний вернисаж «Цвет зимы»

8 декабря в 17:00ч в  выставочном зале СОО ВТОО «Союз художников России» состоится открытие выставки произведений  художников СХР «Новогодний вернисаж «ЦВЕТ ЗИМЫ».

Вход свободный.

preview

Во вопросу приобретения картин и скульптур у художников обращайтесь в администрацию по тел. 51-10-79.

Лирические полотна Евгения Яли. Выставка произведений художника

Выставка живописных полотен Евгения Яли

Открытие выставки живописи Евгения Яли состоится 15 ноября в 16:00 в СГХМ имени Радищева по адресу ул. Первомайская, 75.

афиша А3

Новая галерея «Времена» в Саратове откроется выставкой работ Андрея Александровича Щербакова

09.11.2016

Этот год стал для Саратова годом обновления, особенно, город преобразился с точки зрения культуры. В копилку событий культуры в Саратове добавится открытие новой галереи, которая получила название «Времена». Галерея будет работать в холле Бизнес-отеля Института Развития Бизнеса и Стратегий СГТУ имени Гагарина Ю.А. по адресу ул.М.Горького,9 .

Начало работы галереи ознаменуется выставкой скульптур и графики известного саратовского художника Андрея Александровича Щербакова.  Каждый житель Саратова знает его по скульптурам «Памятник студенту» (рядом с Саратовским государственным социально-экономическим университетом), скульптурной композиции, посвященной народному артисту РФ О.Табакову (сквер театра Оперы и Балета); памятнику В.И.Разумовскому (около Медицинского университета), памятник О.И. Янковскому (сквер театра Драмы) и др.

Андрей Александрович закончил скульптурное отделение Саратовского художественного училища им. Боголюбова и Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. Мухиной. Является заслуженным художником РФ, членом-корреспондентом Российской Академии художеств.

В преддверии открытия галереи и выставки мы решили узнать подробнее о некоторых экспонатах, поэтому обратились с вопросами к Андрею Александровичу Щербакову. В интервью Андрей Александрович рассказал только о нескольких скульптурах выставки, которые будут  представлены в первом зале галереи, содержание двух других залов аудитория узнает только после открытия галереи . В этот день Андрей Щербаков сам познакомит посетителей со своими работами, поможет «прочесть» и открыть их.

В интервью со скульптором беседует директор ИРБиС СГТУ имени Гагарина Ю.А. Варвара Даньшина.

В.В.Даньшина: Андрей Александрович, расскажите о скульптуре «Ребро Адама». На чем основан ее сюжет, что она рассказывает зрителю?

А.А.Щербаков: В основе сюжета скульптуры заложена известная ветхозаветная история о создании женщины из ребра Адама. Этот миф натолкнул меня на размышления, в результате которых я пришел к тому, что в жизни у мужчины может быть три женщины – мать, жена и дочь, при чем мужчина должен быть внимателен в отношении этих женщин, и они должны быть для него именно в таком порядке – сначала мать, потом жена, потом дочь.

В этой скульптуре можно увидеть много разных сюжетов, например, три грации, три богини – Гера, Афродита и Афина и миф о том, кто из них лучшая. Как известно, их  судья – Парис – выбрал Афродиту, которая посулила ему самую красивую из женщин. В результате из-за Елены Прекрасной разразилась Троянская война.  Это к тому, что опасно быть судьей у таких женщин.

В целом, работа уходит к зрителю и позволяет каждому по-своему ее прочесть. Я только сформировал посыл, и еще для меня было важно, чтобы ребра было именно три, поскольку это красиво для композиции и складывает определенный ритм.

Работа была сделана в  2004 году – тогда появился небольшой эскиз, а в 2008 году я выполнил ее в размере. Скульптура участвовала в выставках, в том числе, академических, входила в мифологический цикл «Метаморфозы».

В.В.Даньшина: Вы сказали про ритм. Что это в отношении скульптуры?

А.А.Щербаков:  Искусство скульптуры требует от творца умения работать в форме, но форма – это не только объем, но и пространство вокруг объема, воздух, который окружает этот объем. Существует даже прием, помогающий проверить насколько органично смотрится скульптура – нужно ее просто сфотографировать. В результате, если внутри работы заложены такие вещи, как игра объемов, отношение большого среднего и малого, то работа будет восприниматься гармонично. Именно так работает скульптор. К сожалению, многие современные скульпторы увлекаются внешними эффектами  без внутреннего содержания – не работают объемом, пространством, их работы направлены только на то, чтобы шокировать публику.

В.В.Даньшина: Вам кто-то позировал для скульптуры «Ребро Адама»?

А.А.Щербаков: Я люблю работать с натурой, рисовать, делать наброски, но это является скорее  сбором материала. Эта композиция не требует позирования, здесь включается композиционный дар художника. Для скульптора важно быть творцом, который при помощи своих мыслей и чувства вкуса может трансформировать натуру для того, чтобы создать более выразительную композицию. Это возможно только пройдя обучение в классической школе, поскольку без знания всех основных тонкостей и особенностей трансформация может привести к тому, что работа будет выглядеть уродливо.  С деформацией работали все великие художники, в частности, Микеланджело, Роден.

В.В.Даньшина: А скульптура «Дом для женщины» — о чем она?

А.А.Щербаков: В работе можно увидеть как внешнюю форму, так и внутреннюю. Один из основоположников такого приема – британский скульптор Генри Мур.  У него есть ряд работ, в которых он играете с внутренней формой — делает  какие-то вырезы, прорези. Поскольку, как говорил один умный человек – «все, что до меня, то — мое», я тоже использую опыт великих предшественников. Так мне пришла идея создания скульптуры об отношениях мужчины и женщины. Мужчина является оберегом для женщины. В средние века этот образ ярко выражался в образе рыцаря, поэтому в скульптуре – рыцарь, внутри которого дама, возлюбленная.  Он настолько отдавал себя этой женщине, что у него остались одни доспехи, но при этом он ее защищает, то есть чувствовать себя защищенной женщина может и  с физически слабым мужчиной, но сильным духом.

Скульптура «Дом для женщины» побеждала в двух региональных конкурсах: в 2007 году в межрегиональном конкурсе «Золотая палитра» работа заняла I место в номинации «Скульптура», как и на региональном конкурсе «Большая Волга X».

В.В.Даньшина: Со стороны зрителей были какие-то интересные трактовки сюжета скульптуры?

А.А.Щербаков: Каждый зритель в силу своего опыта и восприятия открывает в работе что-то свое, например, кто-то говорит, что здесь женщина находится в заточении у мужчины. Эту работу видел Зураб Константинович Церетели и он сказал: «Ты — собственник», то есть у него такое видение сюжета.

В.В.Даньшина: Скульптура «Дом для женщины» обладает автобиографическим характером?

А.А.Щербаков: Когда художник работает, то в каждое произведение он вкладывает что-то от себя. Поэтому, конечно, и эта скульптура связана со мной.

В.В.Даньшина: А о чем рассказывает скульптура «Сотворение»?

А.А.Щербаков: Название работы можно продолжить как «Сотворение Адама», «Сотворение человека». Эта работа создавалась в 2006-2008 годах. В  основу заложен сюжет, который использовал Микеланджело в росписи Сикстинской капеллы, когда Бог-отец касается пальцем Адама, таким образом, давая ему жизнь через соприкосновение. В скульптуре я отталкивался от такого понятия, как «божественный поцелуй», «вдох», то есть Бог вдохнул в человека жизнь, божественную энергию. Лики Бога и его творения близки друг к другу, связаны, поскольку Творец создал человека «по образу и подобию своему». У человека нет лица — он еще не родился, он в секунде от своего рождения. Лицо Бога источает свет, поэтому отполировано, но оно без глаз – Бога никто не видел, образ должен оставаться в тайне.

В.В.Даньшина: Если вглядеться, то в этой работе можно увидеть еще одно лицо. Это сделано специально?

А.А.Щербаков:  Это лицо многие замечают, но это вышло случайно. В этом отношении я не перестаю удивляться тому, как при серьезном отношении к работе фантастическим путем появляются невероятные детали. Я считаю, что это хорошо, это обогащает, дополняет работу.

В.В.Даньшина: Ваши работы можно приобрести в частные коллекции?

А.А.Щербаков:  Когда художник создает работу, он не думает о ее продаже. Он делает ее, в первую очередь, для себя, для выставок. А коллекционер, когда видит вещь, которая ему нравится, приобретает. Замечательно, когда работа находит своего покупателя, почитателя.

В.В.Даньшина: Можно ли Ваши работы вписать в какой-то стиль?

А.А.Щербаков:  Многие искусствоведы приписывают мои работы постмодернизму. А я использую классические традиции, но при этом люблю экспериментировать – что-то обобщить , что-то стилизовать. Главное – это композиция и она ведет к выразительности.

В.В.Даньшина: Кого из великих скульпторов Вы считаете своими учителями?

А.А.Щербаков  Я уже назвал Микеланджело, Родена, Мура, к ним добавлю выходцев из России, которые работали с начала  20-х годов прошлого века – Александр Архипенко, Осип Цадкин, и с середины прошлого века — Вадим Сидур и Эрнст Неизвестный.

В.В.Даньшина: Скажите несколько слов пожеланий посетителям выставки.

А.А.Щербаков: Надеюсь мои работы доставят удовольствие и вдохновят зрителей. Желаю не бояться рассматривать, изучать скульптуры и графику, представленные на выставке. Подключайте все ваши чувства, мысли, эмоции, и тогда каждая работа расскажет вам свою особенную историю, полную смыслов и содержания.

Открытие выставки «Зимняя феерия»

17 ноября 2016 года в 17.30 в фойе Саратовского государственного театра драмы им. И. А. Слонова в рамках творческого проекта «Театральный вернисаж»состоится открытие выставки произведений Саратовских художников «Зимняя феерия».

Вход на открытие выставки свободный.

afisha-zima-0jpg

Презентация альбома живописи Наталии Александровны Чечневой

Приволжская книжная палата подготовила и выпустила в свет красочный альбом известной саратовской художницы Наталии Чечневой. В альбоме представлены лучшие работы саратовского живописца и педагога.

Презентация альбома живописи Наталии Александровны Чечневой состоится 27  октября в 16:00 ч в музее им. А.Н.Радищева по адресу               г. Саратов, ул. Первомайская, 75.

volga

Альбом станет прекрасным подарком для всех почитателей творчества Чечневой, для ее многочисленных учеников. В этом году Наталии Александровне исполнилось 81 год. В альбоме рассказывается о творческом пути художницы. Представленная в альбоме живопись охватывает период с 70-х годов прошлого века до последних работ, написанных совсем недавно. Тонкий сложный колористический настрой картин Чечневой, ее любовь к старому Саратову и Волге несомненно вызовет интерес у всех, кто раскроет альбом «Наталия Чечнева».

Выставка художников СХР «Время пленэра»

18 октября в 17:00ч в  выставочном зале СОО ВТОО «Союз художников России» состоится открытие выставки произведений  художников СХР «Время пленэра».

Вход свободный.

ne-dlya-pechati-vremya-plenera

 

Выставка произведений саратовских художников «Краски лета»

1 октября 2016 года в 17.00 в фойе Саратовского государственного академического театра драмы им. И.А. Слонова в рамках проекта «Театральный вернисаж» состоится открытие выставки Саратовских художников «Краски лета»,посвящённой открытию 214-го театрального сезона.
В выставке принимают участие: Гурген Бабаян, Лада Валькова, Ирина Драгункина, Наталья Леонтьева, Марина Милавина, Людмила Маханькова, Валентина Миронова, Владимир Назаров, Юрий Наместников, Елена Панферова, Геннадий Панферов, Елена Пичугина, Марина Славнова, Григорий Терентьев, Арина Яли, Евгений Яли, Полина Яли, Лопухова Светлана.

Вход на открытие выставки свободный.

kraski-leta

 

Страница 17 из 19

Работает на WordPress & Автор темы: Anders Norén